Вы иногда будете поражены оправданиями человека своих собственных действий. Вы будете полностью поражены. Их аргументы — полная дикость, понимаете? Я имею в виду, что они объясняют это как-то так: «Ну, понимаешь, причина, по которой я оставил мою жену, — причина, по которой я оставил мою жену, состоит в том, что она редко — о, редко, очень редко, о, вообще не бывает дома, понимаешь, и не убирает мои тапочки из спальни. И поэтому мне пришлось ее бросить».
«А почему ее не было дома?»
«Ну, она работала и поддерживала меня».
И вы говорите: «Н-да, все понятно».
И все же он будет продолжать быть правым в отношении того, что он ее бросил, понимаете, и будет защищать это действие, пока дышит.
Существует иррациональность в отношении «бытия правым», которая объясняет, почему некоторые люди делают очень неправильные вещи и настаивают на том, что они правильные.
Ответ лежит в импульсе, который заложен в каждом — пытаться быть правым. Это стремление, которое быстро удаляет индивидуума от правильных действий. И это сопровождается усилием сделать других неправыми, как мы видим в случаях с чрезмерно критичными кейсами. Мы видели «защищающегося человека», который объясняет свои даже самые очевидно неправильные действия. Это также «оправдания». Большинство объяснений своего поведения, вне зависимости от того, насколько они нелогичны, кажутся совершенно правильными человеку, который их делает, поскольку он или она только утверждают свою правоту и не правоту других.
Мы уже давно говорили, что то, что не ценится, склонно к тому, чтобы продолжаться. Если никто не ценит человека за то, что он прав, то тогда «утверждение своей правоты» у этого человека будет продолжаться, вне зависимости от того, как бы дико это не звучало. Аберрированные ученые больше заинтересованы в том, чтобы отстаивать свою собственную странную правоту, вместо того, чтобы искать истину. Поэтому мы получаем странные «научные истины» от людей, которые «лучше знают», включая и Эйнштейна. Истина строится теми, у кого достаточно широкий взгляд и баланс, чтобы также увидеть, что они не правы.
В толпе вы могли слышать какие-то совершенно абсурдные споры. Поймите, что оратор более заинтересован в том, чтобы настоять на своей правоте, чем быть правым.